ㅤㅤㅤ Предотвращение критической аварийной ситуации Московского метрополитена
[ Московский метрополитен ]
Мониторинг проходки между станциями «Филатов луг»
и «Саларьево»
В связи с интенсивным освоением подземного пространства Москвы возрастает необходимость непрерывного высокоточного наблюдения за корректной эксплуатацией существующих объектов
В следствии чего своевременно реагировать на возникновение нештатных и аварийных ситуаций и принимать меры для их предотвращения невозможно.
При сильном дожде, тумане, снегопаде или задымлении, традиционные геодезические методы (использование оптических нивелиров, тахеометров) не могут обеспечить непрерывность наблюдений
Это позволило до начала проходки назначить для каждого из датчиков гидростатического нивелирования предполагаемые графики зависимости осадки от положения ТПМК с границами прогнозного коридора, учитывающими точность геотехнических расчетов.
Выход фактического графика осадки из прогнозного коридора может считаться сигналом к необходимости корректировки параметров проходки или применению защитных мероприятий.
Нивелиры + Цифровой двойник
действующее сооружение метрополитена
план пересечения строящегося тоннеля
расположение гидростатических нивелиров
разделение деформационными швами
опорные
поперечный разрез действующего участка метрополитена
продольный разрез по оси строящегося тоннеля
Для эффективного расчёта проходки был создан цифровой двойник